Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Это мой первый комментарий на форуме. Зацепило.
Считаю, что прежде чем определять концепцию, нужно четко понимать цель проекта. Честно говоря, из вышесказанного я не разобрала, чего конкретно хочет Петр. Но раз уж разрешено предлагать даже самые бредовые идеи, позвольте высказаться.
Я бы плясала от заказчика. В конце концов, он платит деньги, и должен понимать за что. Поэтому, для начала, выделила бы понятные для него блоки. Н-р,
1. Информационные статьи (все, о чем нужно рассказать) 2. Продающие тексты (все, что нужно продать)
Внутри каждого блока определила бы 3 ценовых категории. Причем клиент должен понимать, что чем больше он платит, тем качественнее работа. Н-р,
1) 80 руб./1 000 зн. 1) 2 000 руб./текст
2) 150 руб./1 000 зн. 2) 3 000 руб./текст
3) 250 руб./ 1 000 зн. 3) 5 000 руб./текст
(Можно сделать вилку)
Выбрав блок и ценовой сегмент внутри него, заказчик оставляет ТЗ и тестовое задание (небольшое по объему). Копирайтеры, желающие побороться за заказ, выполняют его (тестовое задание). Есть смысл ограничить количество желающих. Н-р, первые 5, среагировавших на заявку. Достаточно, чтобы клиенту было из чего выбрать и не потратить неделю на прочтение работ. Победитель получает все. Никаких 80/20 или 60/40.
"Проигравшие" работы нужно открыть для последующих заказчиков. То что эти тексты не выбрали, не означает, что они оказались хуже. Ведь в одном ценовом сегменте будут трудиться примерно равные авторы. Но у каждого из нас свой слог, стиль изложения, подача материала - клиент определяет, что ему ближе.
Так вот, у нового клиента будет возможность просмотреть ранее выполненные тестовые работы. Возможно, он найдет то, что его интересует, остановится на исполнителе, и ему не придется выкладывать свое тестовое задание.
Теперь о копирайтерах. Чтобы попасть на биржу, копирайтер подает заявку. Н-р, "Хочу писать информационные статьи за 150 руб./1 000 зн." Сдает экзамен.
После проверки Петр выносит вердикт:
"Заходи, дорогой" Или
"Потрудись, родной, пока за 80 руб./1 000 зн." Или
"Ну что же вы, скромняга! Вам самое место здесь 250 руб./1 000 зн." Или
"Извините, вы нам не подходите".
Один копирайтер может претендовать на все блоки (информационные статьи, продающие тексты, пр), но только на один ценовой сегмент внутри каждого блока.
Такая модель возможна, если заказчики и копирайтеры полностью доверяют администратору (Петру) и не ставят под сомнение его авторитет.
И еще несколько слов.
Считаю, что выполнение тестовых работ на конкурсной основе идет только на пользу авторам. Не понимаю копирайтеров, которые думают, что могут напрасно потратить время. Ведь научиться хорошо писать можно только тогда, когда ты пишешь. А здесь еще и мощная мотивация - получить заказ.
Об обидах форумчан. Это из области "Дайте водички попить, а то так жрать охота, что негде переночевать". Не знаю другого уважаемого копирайтера, который бы так терпеливо отвечал на вопросы, делился просто так информацией и вытирал сопли особо впечатлительным натурам.
Впрочем, это лишь мое субъективное мнение.
Спасибо за внимание.